Ты здесь: Аскольд Волков / Мои путешествия / Турция-2001 (часть 1 , часть 2)

Турция-2001

Карта первой части путешествия О заграничном велопоходе я мечтал уже давно, но долгое время мне не удавалось найти других ненормальных, которые согласились бы составить мне компанию. Наконец удача улыбнулась мне через интернет. Хотя почему удача? Я над этим основательно поработал. В общем, компания подобралась интересная:

Надо заметить, что всю подготовку и обсуждение планов мы проводили заочно через интернет, а встретились мы первый раз уже в Шереметьево-2.

Как нельзя более кстати за пару месяцев до нашего путешествия в Турции случился финансовый кризис и курс их лиры упал сразу вдвое до 1200000TL за доллар. В этом отчете я буду указывать цены в тех единицах, в которых мы платили, используя обозначение "MTL" для миллионов турецких лир.

1-й день (21.04.2001) Анталья Пробег 15 км.

Опустим неинтересные подробности прощания с Родиной, скажем лишь, что около 5 вечера мы выгрузились в аэропорту Антальи. Прибытие омрачилось задержкой Игоря на полчаса на паспортном контроле в Анталии из-за плохо вклеенной фотографии в паспорте.

Процесс сборки велосипедов вызвал живейший интерес окружающих турок, которые, впрочем, нам не мешали. В аэропорту мы поменяли на лиры $50 по грабительскому курсу, поскольку в ближайшие 3 дня (выходной и какой-то турецкий праздник) банки должны были быть закрыты. Когда мы наконец были готовы, искать место для стоянки было уже поздно, тем более что у нас еще не было продуктов для ужина, так что мы отправились в город искать гостиницу.

На полпути к городу нас поджидал первый турецкий жулик. Это был дед с тележкой чего-то типа пончиков. Он протянул нам по этой фигне, а потом стал требовать за них по миллиону лир. Мы, еще не разобравшись в количестве нулей в ихних ценах, заплатили. Потом мы выяснили, что, цена этим пончикам ровно в десять раз меньше, долго удивлялись своей глупости и зареклись в следующий раз быть внимательнее. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что этот жулик был не только первым, но и последним на нашем пути.

Вскоре мы въехали в город. Ориентироваться там оказалось довольно трудно, но необходимости в этом и не было. Первый же pansion, в который мы заглянули (разумеется, мы выбрали тот, что выглядел понепрезентабельнее, хотя и недалеко от центра), был рад принять нас по 4MTL с человека, но согласился и на 10MTL со всех троих. То, что хозяин не говорил ни на каких языках, кроме турецкого, не слишком помешало переговорам. А потом мы гуляли по вечерней Антальи.

2-й день (22.04.2001) Анталья - Кемер Пробег 78 км.

Проснулись рано, благо еще не перешли на местное время, и решили сначала прокатиться налегке до водопада Верх.Дуден. Дорогу искали долго, хоть у нас и была карта города. В конце концов пришли к выводу, что в основе планировки турецких городов лежит неэвклидова геометрия. По дороге мы обнаружили, что велосервис - довольно распространенное заведение в Турции. Юра прикупил себе в одном из них велофляжку с держателем за 1MTL. А водопад оказался красивым, но чересчур оцивиленным. На обратном пути позавтракали какими-то лепешками с мясом и творогом. До Дудена и обратно мой компьютер намерял 27км.

Вернувшись в гостиницу, мы навьючили баулы и выехали в направлении Кемера. Первая вынужденная остановка: у Юры спустило колесо. Остановились на пляже и отведали Средиземного моря - солёное. Вдоль побережья тянется непрерывная цепь курортных городков и отелей, в основном малоинтересных. Кемер выделяется среди них наличием своего стиля. В общем, довольно симпатичный городок, хотя и курортный.

Все это время мы ехали не по трассе, а вдоль нее, через курортную зону. После Кемера дорога неожиданно пошла в гору, а асфальт закончился. Вокруг был вполне дикий лес, тут бы и остановиться, но вечная проблема отсутствия питьевой воды гнала нас дальше. Кстати, совсем забыл написать: вообще-то с питьевой водой в Турции проблем нет, общедоступные краны присутствуют повсеместно, но вот найти место для стоянки рядом с водой - проблема. К счастью перевал оказался невысоким и вскоре мы его преодолели. У его подножья нашлось неплохое место для стоянки в лесу рядом с кучей какого-то строительного мусора, а у дороги был построен арык для полива, из которого удалось набрать воды.

Тут и солнце село. Недостаток путешествия в апреле состоит в том, что погода-то летняя, а вот темнеет, как весной, уже в 7 вечера. Но на этот раз мы успели.

Кстати, продукты к ужину мы закупили в одном из городков раньше. Но вот что нас поставило в тупик - это полное отсутствие мясных консервов. Вообще-то слова "мясо" и "консервы" турки прекрасно понимают на любом языке, но вот их сочетание им совершенно незнакомо. Пришлось купить колбасу. Забегая вперед, проведу небольшой экскурс по турецким колбасам, поскольку питаться ими нам пришлось всю дорогу. Самая популярная среди турков колбаса называется "сельджюк" и присутствует почти везде. Вкус острый и мерзкий. Кроме нее попадаются сосиски, не содержащие свинины, которые так и называются "сосис". Тоже порядочная гадость, но есть можно. Вся остальная колбаса называется "салям", бывает и неплохая, но она продается только в супермаркетах в больших городах. Но тогда мы всего этого еще не знали и первый раз дегустировали сельджюк.

3-й день (23.04.2001) Кемер - Phaselis Пробег 2*15 км.

Побывали на берегу моря, а затем вернулись на шоссе. На заправке, где мы набирали воду во фляжки, турки очень заинтересовались моим байком и стали спрашивать, сколько он стоит. Знакомо, не правда ли? Но в отличие от России, где диковинкой является любой горный велосипед, турки сразу выделяли мой байк среди прочих и говорили что-то типа "хороший велосипед, сколько стоит?". Как им это удавалось притом, что у них полно байков низшего класса, в том числе и двухподвесов, а хороших нет вообще, для меня осталось загадкой.

Дорога шла в гору. Наверху мы обнаружили большую кучу яблок, которые, очевидно, высыпались с грузовика при аварии. Нажрались до отвала и набрали с собой. Проезжающие мимо турки тоже проявляли к этой куче живейший интерес, однако их гораздо больше интересовали баклажаны, рассыпанные вместе с яблоками.

А возле поворота на Phaselis у Юры накрылась задняя втулка. Часа полтора он пытался привести ее в состояние хоть как-то пригодное для продолжения езды, но все было тщетно. Будь мы в России, на этом путешествие могло бы и закончиться, по крайней мере для Юры. Но мы были в Турции, где в каждой приличной деревне есть велосервис. Однако до него еще надо было добраться.

Вышли мы на дорогу и стали голосовать проезжающим грузовикам. Однако в ответ они приветствовали нас гудками и махали руками, явно не понимая, чего нам от них надо. Тогда мы перевернули Юрин байк вверх ногами (т.е. колесами) на видном месте. Это помогло, хоть и не сразу. Вскоре нам удалось тормознуть большой грузовик. Кроме шофера там было еще несколько молодых парней в кузове. Разумеется, никто из них не говорил ни по-английски, ни по-русски, однако они и так быстро поняли суть проблемы и жестами предложили нам грузиться в кузов. Грузовик вез какие-то железяки в строящийся отель в ближайшую деревню. К сожалению, велосервиса в этой деревне не оказалось, а дальше грузовик не ехал, а возвращался в Кемер, пришлось и нам возвращаться в Кемер вместе с ними, благо мы отъехали от него всего на 15км.

Что такое велосервис по-турецки? Это мечта. Вот подкатил Юра туда байк и продемонстрировал свою беду. Мастер тут же притащил на выбор две втулки (алюминиевую и стальную - Turney, разумеется, ничего другого там не бывает) и сел переспицовывать колесо. Кроме того Юра заменил еще и ось каретки с подшипниками (вообще-то надо было поменять каретку целиком, но чашку отвернуть не удалось) а также и трещотку с цепью. Стоило это все вместе с работой - дышите глубже - $14 и заняло часа полтора. Тем временем мы успели пообедать. На радостях мы подарили веломастеру свой запас яблок - не тащить же их было обратно на гору, где их и так полно.

Турки на бензозаправке очень удивились, увидев нас снова едущими в том же направлении. Второй раз возле Phaselis-а мы оказались уже к вечеру. Phaselis - это раскопки греческого города. За вход берут 5MTL. Мы спросили, можно ли заночевать внутри, но нам не разрешили. Мы решили заночевать поблизости и посетить раскопки утром, благо, вокруг был лес, а возле дороги кран с водой. Вообще- то надо было не спрашивать, а заезжать и вставать, там есть где, но тогда мы этого не знали. Но и так мы устроились неплохо, сварив на десерт компот из яблок.

4-й день (24.04.2001) Phaselis - Финике Пробег 62 км.

Утром первым делом после завтрака мы отправились осматривать Phaselis. Для первого раза это было интересно. Раскопки содержат остатки виадука, главную улицу, театр, бани и остатки еще каких-то сооружений. Кроме того там есть и неплохое место для купания, которым мы, разумеется, воспользовались.

Кстати, я забыл написать про погоду, а погода в Турции в это время довольно интересная - температура воздуха около +20, однако солнце припекает по-южному и кажется значительно теплее.

После Phaselis-а дорога пошла в гору. В Olimpos мы спускаться не стали, решив что на сегодня нам развалин хватит. Однако недалеко от вершины перевальчика обнаружился еще один указатель на какую-то достопримечательность (все они обозначены специальными табличками на коричневом фоне), и мы опрометчиво решили ее посетить. Почему опрометчиво? Да потому, что дорога туда резко пошла вниз. Вскоре мы потеряли всю набранную высоту, а ничего интересного так и не нашли. Зато нашли кучу ресторанов для туристов. Пришлось там пообедать, не лезть же снова было в гору натощак. Ели жареную форель. Это было вкусно, но дорого - $18 за троих, правда ресторан и сразу производил впечатление не дешевого и мы знали, на что шли.

После подъема обратно на гору и спуска с нее по трассе мы снова оказались на плоской равнине около моря. Все вокруг, в том числе узкая полоса между дорогой и морем, застроено парниками, в которых зреет нежный тропический фрукт помидор. В отличие от него, простой неприхотливый овощ апельсин растет свободно. На дороге обнаружился знак "дикие животные", на котором вместо привычного нам оленя изображена черепаха. И не зря - черепахи там дорогу действительно перебегают.

Но самое веселое - это встречный ветер. Сказать, что он сильный - ничего не сказать. Временами приходилось переключаться на 1-ю скорость, чтобы двигаться по ровному месту. Представили? Тогда вам нетрудно представить и наше настроение, учитывая, что солнце уже приближается к горизонту, а вокруг какие-то стройплощадки и конца этому не видно.

Однако, чем-то мы, видимо, были Аллаху симпатичны или просто у него было хорошее настроение. Чем же еще можно объяснить, что не доезжая 5км до Финике стройки сменились апельсиновым садом, вглубь сада вела слабо накатанная дорожка, а невдалеке от дорожки протекал ручей? Апельсины в саду были уже убраны, так что мы могли спокойно пожирать оставшиеся, даже не мучаясь угрызениями совести. Кроме апельсинов там рос незрелый инжир и еще какой-то неопознанный, но довольно вкусный фрукт, напоминающий по виду алычу, но с 2-4 крупными косточками. Короче - мечта, а не ночевка.

5-й день (25.04.2001) Финике - Каш Пробег 94 км.

Если верить нашей карте, от Финике до Каша 62км. Не верьте! Но обо всем по порядку.

Финике оказался довольно симпатичным городком. Затем следовала приятная дорога вдоль моря до Кале.

Заехали на очередные раскопки в Мире. Как всегда театр, но этот поражает своими размерами. Многие ли современные театры могут похвастаться, что собирают 25000 зрителей? Кроме театра там есть гробницы, вырубленные в скале. Юра сделал попытку залезть на эту скалу, но тут охранник обнаружил познания в русском языке и стал орать "запрещено!".

На выезде из Кале пообедали в ресторане. Опять рыба, но на этот раз нам принесли на выбор два сорта. Как позже выяснилось, на порцию приходилось по две рыбы, а стоило это вместе с салатом 11.5MTL на троих. В общем нажрались мы неплохо. И не зря. Потому что дальше нас ждал тяжелый перевал.

По карте этого совершенно не видно, но дорога от Кале до Каша очень тяжела. Несколько раз казалось, что вот она вершина, однако после небольшого спуска следовал очередной подъем. Кстати, это единственный участок на нашем пути, где не оказалось доступной питьевой воды. Однако нет худа без добра - пришлось постучаться в дом и пообщаться с турецкой старушкой, которая, разумеется, воды нам налила.

Зато какой был спуск! В Каш мы спустились уже в сумерках и пока искали, где бы остановиться, окончательно стемнело. Пришлось устраиваться в гостинице, благо, с ними нет никаких проблем. 3-местный номер с душем обошелся нам в 10MTL.

6-й день (26.04.2001) Каш - Киник (Xanthos) Пробег 64 км.

Вы будете смеяться, но завтрак мы приготовили на примусе в гостиничном номере, точнее на балконе. Затем налегке прокатились на полуостров. Ничего интересного там не оказалось - одни отели. Правда, нашлось хорошее место для купания в бухте, но вода оказалась не теплее, чем в море. Возле дороги на полуостров обнаружились очередные развалины театра (Антифеллос), слава богу, неохраняемые и бесплатные.

Когда мы уже покинули гостиницу и выезжали на главную улицу, повстречали двух пожилых велотуристов. Разумеется, поговорили, те оказались австралийцами. Но особенно интересны были их велосипеды с колесами меньше чем у "Камы", причем у одного из них рама была сделана из множества перекрещивающихся тонких трубочек, как стрела у подъемного крана. Довершали это чудо по 4 переметные сумки, навешанные по бокам каждого из колес, и шлемы на головах у владельцев.

До Калкана дорога идет вдоль моря, затем небольшой перевальчик. Пейзаж почти алтайский - вокруг шикарный сосновый лес. Kinik - огромная и бедная деревня. Самый популярный транспорт в этих краях - мотоциклы системы "Иж", причем чаще других встречаются древние модели, начиная с "Иж-56" (кто не в курсе, это в честь года разработки).

Посетили развалины Xanthos. Опять театр, гробница с гарпиями и громадная территория с кучами камней, по которым уже невозможно понять, что это было. У входа на раскопки есть киоск с сувенирами и висит табличка "Take a tickets", однако все открыто, и мы сделали вид, что таблички не заметили, а никто и не возражал.

Дальше на Фетхие есть две дороги - на одну указывают все дорожные указатели, другая больше похожа на обозначенную на карте, видимо, старая. Мы поехали по второй и свернув вправо вскоре после выезда из Киника спустились к реке, где и заночевали.

7-й день (27.04.2001) Xanthos - Фетхие (Олюдениз) Пробег 79 км.

Случилось чудо и полдня нам сопутствовал попутный ветер. Продолжаем двигаться через сельскохозяйственный район. Дорога легкая и приятная, справа в дымке маячат снежные вершины. На одном из спусков Юра улетел в крапиву. Крапива отделалась легким испугом, а Юра волдырями на пузе.

Фетхие - огромный бардачный город, больше смахивающий на огромную овощную базу. Единственное, чем он нам понравился - это тем, что там мы купили курицу-гриль на ужин (всего за 2.5MTL).

А потом мы совершили ошибку, решив заехать на знаменитый пляж Олюдениз. Указатель сообщал, что до него 13км. Но что это были за километры! Оказалось, что дорога к пляжу идет через очень крутой перевал высотой, вероятно, метров 700. Спуск оказался еще круче подъема, что наводило на невеселые мысли о завтрашнем возвращении, однако это не мешало нестись вниз со скоростью за 60км/ч. И тут на одном из поворотов меня легко и непринужденно обходит некто на шоссейнике и тоже с баулами. Пришлось поднажать, скорость достигла 67.9км/ч, но догнать его не удалось, зато я чуть не влетел под встречный автобус, как, впрочем, и тот, за кем я гнался.

А сам Олюдениз нас сильно разочаровал. Разумеется, вход на пляж платный. Разумеется, палатки ни на пляже ни вообще поблизости ставить нельзя. Пришлось встать в кемпинге за 1.7MTL с человека. Но и тут нет худа без добра, т.к. вскоре в том же кемпинге собралась еще куча велотуристов, включая и того лихача, который нас обогнал. А куда им было еще деваться?

Естественно, мы отправились знакомиться. Оказалось, что это французы, причем путешествуют они несколькими группами, а тут у них было назначено место встречи. Большинство едут на шоссейниках (или турингах? хрен разберет), причем у всех, кроме заднего багажника, есть еще сумки по бокам переднего колеса. Из этой массы выделяется один дед на велосипеде с маленькими колесами (как у тех австралийцев), передним амортизатором, причем не телескопическим, а шарнирным, и вообще без багажника, рюкзак у него крепился спереди к рулю. Мы ему говорим: "Very interesting construction. Self made?". Он отвечает: "No". Откуда такое чудо, как на нем можно ездить, тем более в одной компании с шоссейниками, мы так и не поняли. А вечером французы позвали нас пить с ними чай. Тут выяснилась еще одна интересная подробность - тот самый деятель, который так лихо обошел нас на спуске, путешествует не один, а с собакой, точнее щенком, который ездит у него в сумке (типа как для фотоаппаратуры) на руле. Утверждается, что ему (щенку) это нравится. Еще мы спросили, где они предпочитают останавливаться - в кемпингах и отелях или на природе. Оказалось - на природе, как и мы, даром что буржуи. В свою очередь мы объяснили французам, что в Сибири не всегда холодно, и лето тоже случается. Для них это было новостью.

8-й день (28.04.2001) Фетхие - Узюмлю - ... Пробег 54 км.

У нашего кемпинга оказалось и еще одно преимущество. Достаточно было перейти вброд или переплыть небольшой заливчик, чтобы совершенно бесплатно оказаться на пресловутом пляже. Однако, что же в нем такого замечательного, мы так и не поняли. Зато дно залива оказалось усеяно морскими звездами и еще какими-то странными моллюсками.

Однако, надо было выбираться обратно через перевал, но тут мне повезло. Нас обгонял трактор с тележкой и тракторист жестом просигналил: цепляйтесь мол. Я понял его правильно, ухватился и с комфортом въехал в самую крутую часть подъема, держась за тележку. А вот Юра с Игорем тормознули, так что мне пришлось их подождать наверху. Зато они смогли понаблюдать забавную картину: у телеги одного из тракторов спустило колесо, и тракторист по сотовому вызывал техпомощь. Кстати, сотовые здесь почти у всех, начиная от древнего деда и заканчивая школьником с фермы.

Выехав из Фетхие, мы покинули трассу и повернули на север по дороге на Узюмлю и Чамели. Сразу начался пологий подъем. Дорога приятная, вокруг сосновый лес, слева ущелье, то и дело попадаются источники питьевой воды, выведенные к дороге прямо от родников.

Перевал оказался довольно высоким, хоть и пологим. После небольшого спуска обнаружилось, что дорога, не спускаясь в долину, уходит траверсом на следующий перевал, значительно большей высоты. Солнце уже клонилось к горизонту и было очевидно, что второй перевал нам до темноты не взять. Но воды вокруг не было, все источники остались с другой стороны перевала. Внизу была деревня и поля, места для стоянки не просматривалось.

В конце концов нам удалось обнаружить ровное место для палатки в небольшом леске рядом с арыком. Вода в арыке не текла, но нам было достаточно и ее остатков. Проблема была только в том, что место это было отделено от дороги оградой из колючей проволоки, а вдоль арыка шла тропинка. Но выбора у нас не было и мы набрались наглости, перелезли вместе с байками через колючку и расположились у арыка. Нетрудно догадаться, чем бы кончилась встреча с аборигенами в такой ситуации в России. Но в Турции все не так. Когда палатка уже стояла, на тропинке появился дедок. Очень удивился, но возмущаться не стал, а только посочувствовал, что "су йок" (нет воды). Вскоре после его ухода вода пошла.

9-й день (29.04.2001) ... - Чамели Пробег 55 км.

Утром вчерашний дед появился снова. Постоял некоторое время, явно желая что-то сказать, но, видимо, не подобрал нужных слов, махнул рукой и убрел своей дорогой.

На следующем перевале мы обнаружили указатель, сообщающий, что он называется "Tuzla" и имеет высоту 1440м. К тому же по нему проходит граница илов Mugla и Denizli. Пересечение границы не замедлило сказаться - асфальт кончился. Потом, правда, снова начался, но уже значительно худшего качества.

Новая долина оказалась совершенно непохожа на предыдущую и очень живописна. Предыдущая была вся зеленая, а эта исполнена в желтых тонах из-за песчаника, составляющего основу почвы. Но самое замечательное тут - это форель. Именно тут ее и разводят и такой дешевизны мы больше нигде не видели. По 2 свежевыловленных рыбы на брата, салат и чай обошлись нам в 5.5MTL за троих.

Сытный обед был как нельзя более кстати, поскольку впереди был следующий перевал, выше и значительно круче предыдущего. За ним обнаружилась неглубокая, плоская и скучная долина, причем на этот раз преимущественно в красно- коричневых тонах.

Поселок Чамели довольно крупный и цивильный, что совершенно не вяжется с остальной долиной. Видимо, здесь обитает все местное начальство. Есть и супермаркет.

На ночевку остановились сразу за Чамели, отъехав влево вдоль русла ручья. Место нашлось хорошее, правда, пришлось полазить по песку и грязи, чтобы добраться до него. Правда, из растительности только колючки разных видов, но красиво. Хотя к слову сказать, растения с колючками в Турции составляют основную массу.

10-й день (30.04.2001) Чамели - Чавдыр - Караманлы Пробег 77 км.

С утра легкий подъем на невысокий по подъему, но не по абсолютной высоте перевал (Чамели находится на высоте 1325м), затем очень приятный извилистый спуск в Гельхисар. На спуске повстречалась очередная черепаха, перебегающая дорогу, которая оказалась чрезвычайно злобной - когда я взял ее в руки, она громко шипела из своего панциря и пыталась вырываться (оказывается, руки у черепахи очень сильные). В Гельхисаре взяли телефонную карту на 60 единиц за 2.2MTL и позвонили по домам.

За Гельхисаром скучная серо-коричневая равнина. Мы не стали выезжать на основную трассу, ведущую в Денизли, а продолжали двигаться по дороге через Чавдыр, Тефенни, Караманлы. Природа здесь, в иле Бурдур, разительно отличается от той, что мы проехали раньше. Пейзаж довольно грустный. Дорого, наверное, местные жители заплатили картографам, чтобы дорогу, по которой мы едем, обозначили как живописную. Городки тоже бедные и невеселые.

С местами для стоянки тоже напряженка, нет ни леса, ни воды, к тому же дул сильный поперечный ветер. К счастью, вскоре после Караманлы мы обнаружили, куда местные жители прячут воду. Это было одноименное водохранилище, возле которого мы и поставили палатку. Впервые нам пришлось воспользоваться растяжками для палатки, чтобы ее не сдуло, а как только мы встали, пошел дождь.

11-й день (1.05.2001) Караманлы - Серинхисар Пробег 82 км.

Преодолев небольшой перевальчик, выехали к озеру Салда. Что в нем хорошего, мы не поняли, но место это туристическое, торговцы сувенирами тут даже говорят по-русски. Вдоль берега озера тянется полоса какой-то хитрой белой грязи. Юра неудачно в нее наступил, и потом долго не мог отмыть свой кроссовок.

За озером нас догнал какой-то турок на мопеде и долго уговаривал заехать к нему в деревню попить чаю. Деревня тоже называлась Салда. В конце концов мы согласились и не пожалели. Во-первых, деревня оказалась довольно интересной, а во-вторых, мы посетили турецкий чайный клуб, хозяином которого (по крайней мере мы так поняли) оказался наш новый знакомый. Такие клубы очень популярны среди турок, они встречаются повсюду, сюда приходят попить чаю, поболтать, поиграть в настольные игры. Наше появление внесло разнообразие в их размеренную жизнь, чему все были рады.

Далее мы преодолели еще один простенький перевал высотой 1280м, который тоже называется Салда. За перевалом совсем другой пейзаж, снова появился лес.

В городе Серинхисар повстречали пару пожилых велотуристов из Чехии. Видимо, русскому языку в свое время чехов учили лучше, чем нас английскому, во всяком случае, мы с ними прекрасно поговорили по-русски. А поговорить было о чем. Едут они уже 51 день, проехали от Мармариса до сирийской границы, вышили в Сирию на часок, чтобы снова войти и получить визу еще на 30 дней, теперь движутся домой другим путем.

В этих местах опять проблемы с местами для стоянки. Впереди намечался очередной перевал, а источников воды не наблюдалось. В конце концов мы обнаружили водопроводный кран неподалеку от одиноко стоящего здания невдалеке от дороги. Пришлось остановиться поблизости.

Чуть дальше от дороги, чем наша палатка, был небольшой обрыв, укрывшись за которым мы имели наглость развести костер. В темноте это не осталось незамеченным и через некоторое время мы услышали какую-то возню наверху. Поднявшись наверх, мы обнаружили трех молодых турок с ружьем. Увидев нас, турки обрадовались и заулыбались (интересно, а кого они предполагали увидеть?). Первым делом они зачем-то мазнули нам руки какими-то духами (что сие значит, осталось загадкой), потом стали звать пить чай. Юра усиленно отказывался, так что турки удалились за подкреплением. Вскоре оно явилось в виде хозяина дома с женой. Устоять было невозможно.

Дом, куда нас привели, оказался чем-то вроде клуба, подобного тому, где мы сегодня уже были, но в отличие от него находился не в деревне, и тут, видимо, собирались крестьяне с окрестных хуторов. Ни по-русски, ни по-английски никто не говорил, так что как следует пообщаться не получилось. Поняли мы только, что этим туркам тоже нравятся русские женщины, как и всем остальным (вот оно - главное наше достояние). Еще они пытались нас спросить что-то про русско-чеченский конфликт (слова "рус" и "чечен" мы поняли). К счастью, нашего словарного запаса не хватило для развития этой скользкой темы.

12-й день (2.05.2001) Серинхисар - Денизли - Памуккале Пробег 52 км.

Легкий подъем и очень длинный спуск в Денизли против сильного встречного ветра. Это первый крупный город на нашем пути.

Юра продолжил знакомство с турецким велосервисом. На этот раз он решил все-таки сменить чашку каретки, которую не смогли открутить в прошлый раз. Несчастный турок трахался с ней часа полтора всеми возможными способами, но все-таки открутил. После этого обнаружил, что новой чашки у него нет, сел на мопед и через несколько минут привез ее откуда-то. Это посещение велосервиса стоило $10.

Далее мы отправились на автовокзал выяснить насчет автобусов до Каппадокии. Там на нас набросились агенты разных автобусных компаний и чуть не разорвали на части, таща к своим окошкам. Все они уверяли, что их автобусы самые лучшие, а "бисиклет ноу проблем". В конце концов мы взяли билеты на автобус компании Nevtour до Аксарая на завтрашний вечер по 9MTL.

Затем мы пообедали в ресторанчике в квартале от автовокзала (более мерзкой еды, чем в Денизли, нам в Турции не попадалось) и выехали по направлению к Памуккале, оставив осмотр Денизли на завтра.

В Памуккале мы предполагали остановиться в кемпинге, однако не успели мы до него доехать, как нас отловил хозяин одного пансиона (надо сказать, что пансионов там штук 100 и почти все пустые) и заманил к себе по 10MTL за троих. Решающим аргументом было то, что он обещал нам бесплатный вход в Памуккале (якобы там у него все менты друзья). Разумеется, никаких знакомых ментов у него не было, он просто подвез нас на машине с обратной стороны и показал тропинку, по которой можно пройти минуя кассу. Пансион назывался "VENUS" и там был бассейн, но искупаться мы в нём не решились (прохладно).

Зрелище действительно неповторимое и незабываемое, описывать это бесполезно, полюбуйтесь сами. Правда, солнце было уже низко и мы решили зайти еще раз завтра утром.

13-й день (3.05.2001) Памуккале - ... Пробег 28 км.

Утром мы с Игорем снова отправились в Памуккале, а Юра поленился и много потерял, поскольку на этот раз мы забрели в термальный бассейн, которого не нашли вечером. Райское блаженство. Правда стоит дорого - 5MTL.

Затем отправились обратно в Денизли. Кстати, как оказалось, уехать можно было и прямо из Памуккале, но у нас уже были билеты.

В Денизли мы еще раз убедились в неэвклидовости геометрии, лежащей в основе застройки турецких городов. К тому же там неслабое движение транспорта. Мы кружились практически по одному месту, размером меньше километра, однако не могли второй раз попасть туда, где были 15 минут назад. Как ни странно, поужинать в Денизли тоже оказалось проблемой, пришлось есть в приавтовокзальной забегаловке.

А с посадкой в автобус вышла проблема. В отличие от агента, который уверял нас в бесплатности провоза велосипедов, проводник автобуса придерживался другого мнения и требовал "luggage pay" в размере 10MTL. Вызванный агент заявил, что он тут ни при чем, правда договорился о снижении платы до 8MTL. Не стоило нам брать билеты на последний рейс, теперь мы не имели возможность сказать "money back" и турки это понимали. Пришлось заплатить.

Автобусы в Турции больше напоминают самолеты и ведут себя соответственно. В багажник запросто может поместиться не только байк, но и автомобиль. Водитель, как пилот, в белой рубашке. Он не опускается до грязной работы. В салоне работают проводники, которые разносят воду, чай и печенье, а перед этим поливают всем на руки каким-то дезодорантом.

Продолжение (часть 2).

Увидеть эти и другие фотографии покрупнее вы можете в моем фотоальбоме.

На мою домашнюю страничку Кстати, я испытываю постоянные проблемы с компанией для своих путешествий и всегда рад познакомиться с другими [вело]туристами. Буду рад, если вы пригласите меня присоединиться к вашей группе или сами захотите присоединиться ко мне. Пишите, не стесняйтесь! А о моих планах всегда можно прочитать здесь. Заходите также на ВелоэНск - сайт о велосипедах и велотуризме в Новосибирске.

P.S. Я всегда отвечаю на письма. Если вы не получили ответа, значит письмо не дошло.